Технология

В ходе экспериментальной работы разработана рабочая программа по технологии для 6 классов с учётом возможностей  школы. Материально-техническая база школы не позволяет в полной мере осуществлять обучение по программе "Технология" под редакцией Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, (отсутствие оборудованных мастерских для мальчиков,). В связи с этим в программу внесены изменения, основанные на более широком использовании средств ИКТ на уроках технологии,  в частности,  использование на уроках свободного программного обеспечения.

Для удобства работы был создан сайт Витруальная тетрадь по технологии для 6 класса (https://sites.google.com/site/virtualnaatetradpotehnologii/home),  на котором размещался теоретичесий материал к уроку, тесты, кроссворды, презентации, учебное видео, т.е. всё то, что могло бы сделать урок более интересным и насыщенным.  На этом же сайте были даны практические работы для детей, которые требовали использования  СПО.

В  результате определились формы применения компьютера на уроках технологии:

1. Широкое использование возможносте Google-сервисов в подготовке урока ( Google-презентации, Google-рисунки, анкетирование и т.д.)

2. Использование графических  редакторов (KolourPaint, Inkscape, Gimp, OpenOfficeDraw)  в качестве инструмента художественной деятельности. Ученики  выполняли следующие практические задания :
    • аппликация на детскую одежду ( Inkscape)
    • комнатные растения (OpenOfficeDraw, Gimp, KolourPaint)
    • проект изделия из  древесины  (KolourPaint, OpenOfficeDraw)
    • проект изделия из металлическоко проката  (OpenOfficeDraw)
    • графическая документация: чертежи, технические рисунки, эскизы изделия ( OpenOfficeDraw)
    • проект по кулинарии  ( Gimp)

3. Поддержка интереса к предмету путем создания красочных презентаций, музыкальных клипов, викторин, кроссвордов, виртуальных путешествий, тестов:  ( Scratch, IibreOfficeImpress, WikiWall(виртуальная стенгазета), Linoit ( web-заметки), облако слов, стили оформления интерьера (IibreOfficeImpress), история создания швейной машины   ( Scratch), пиломатериалы ( Linoit), пороки древесины ( Google-презентация)

4. Размещение в Интернет – пространстве сайтов учеников,  как стимула для развития творческих способностей на уроках.

Лучшие  детские сайты:

В помощь учителям и учащимся подготовлены методические рекомендации по использованию свободного графического редактора KolourPaint