Про программу GeoGebra и опыт ее использования в практике работы нашей школы мы уже рассказывали на 2-м этапе. 

Как любому  учителю начать использовать эту программу в своей работе?
  • Можно записаться на курсы по GeoGebra в Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий
  • Можно поискать в Интернете видеоуроки и другую информацию
  • Можно купить книгу и самостоятельно изучить программу
  • А можно внимательно посмотреть презентацию, созданную учителем математики, который понятно и просто рассказывает о том, как сделать первые шаги в этой программе. 

Свободное программное обеспечение, в частности ОС Linux, заставляет учителя активнее изучать возможности самой системы, программы, цифровые образовательные ресурсы, которые в этой системе работают.

Математика 5-6

Для нашего УМК «Математика 6 класс» (автор Н.Я.Виленкин) нет специального цифрового ресурса на портале, но несмотря на это, мы используем цифровые приложения school-collection.edu.ru. для учебника «Математика» 5, 6 класс? автор И.И.Зубарев (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/).  Эт

о большой блок заданий по различным темам ( которые есть и в нашем УМК), содержащий математические диктанты, самостоятельные работы, фронтальные работы, игровые задания.

 По учебнику автора М.Б.Волович (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/df8084e4-85ca-4b83-bce4-c55a3ddb2648/предлагаются интересные конспекты, оригинальные формы опроса, есть справочники и даже шпаргалки. 

Ресурсы в форматах .swf, .txt, .ppt  легко открываются в браузере и работают в ОС Linux. 

Педагогические программные средства можно сохранять на любой носитель и пользоваться без подключения к Интернету.


Геометрия 7-9

Очень удачно представлена геометрия 7-9 класса, материал полностью соответствует нашему УМК, автор Л.С.Атанасян (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/). Есть возможность использовать задачи, где есть чертежи, решения или указания, также представлены разноуровневые самостоятельные работы. Есть большое количество презентаций, где можно вести с учащимися обучающую и познавательную беседу. Все цифровые ресурсы открываются на полный экран, имеют очень лаконичный интерфейс, оптимально подобранный размер шрифта, что делает эти программные средства «рабочими», востребованными на уроках.


Алгебра и начала анализа 10-11

Цифровые приложения  для 10-11 классов по алгебре (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ef89b829-d575-4668-84e3-20f8abf11bcf/ представлены в формате .exe. Для обеспечения работоспособности таких ресурсов необходимо установить программу Stratum - инструментальное программное средство для моделирования элементов, сложных систем, конструкций, процессов из различных областей естествознания (физика, математика, биология, экология экономика, электроника и др.). Данное средство позволяет на основе простейших функциональных элементов создавать и исследовать модели сложных систем без знания языков программирования.

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=Stratum&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog&rub_guid%5B%5D=ef89b829-d575-4668-84e3-20f8abf11bcf

Установка в ОС Linux проводится легко, не требует обращения к техническому специалисту. К сожалению, сами ресурсы не нашли применения в нашей педагогической практике из-за особенностей оформления и подачи материала, но в операционной системе Linux работают!

 

Цифровые ресурсы другой федельной коллекции fcior.edu.ru потребовали от нас более тщательной апробации. Во-первых, для воспроизведения учебного модуля,  на компьютере был  предварительно установлен специальный программный продукт – ОМС-плеер. Портал предлагает 2 варианта ОМС-плеера – для Windows и Linux. К сожалению, наличие ОМС-плеера  для Linux еще не гарантирует работоспособность тематического модуля. Поэтому единственным способом проверки ресурса может стать его скачивание с портала и непосредственный запуск в ОС Linux. К сожалению, в ОС Linux локальное хранилище, создаваемое автоматически, не всегда корректно отображает сохраненные ресурсы, поэтому полноценно работающие модули мы сохраняли в именных каталогах на ПК для быстрого и удобного доступа к ним по мере необходимости. 

Всего на портале хранится 1 611 ресурсов по математике:

 (http://fcior.edu.ru/catalog/osnovnoe_obshee?discipline_oo=5&class=&learning_character=&accessibility_restriction=).  

Отбирая информационные, практические и контрольные модули, мы руководствовались не только их «работоспособностью» в Linux, но и целесообразностью использования на уроках математики. Модули в Linux работают, но, к сожалению, есть задания,  изображения которых имеют малый размер (т.е рассчитаны только для индивидуальной работы на компьютере), блеклые, не очень четкие, сопровождаются объяснениями, которые по разным причинам нас не устраивают.